Британский фонд Lion Capital выставил на продажу 75% производителя соков "Нидан",
пишет "Коммерсант". Lion Capital ищет покупателя на "Нидан" с прошлого
года, рассказали источники в инвестиционных банках. Предложения были
направлены, в частности, Coca-Cola, "Вимм-Билль-Данну" и пивоваренной
компании "Балтика".
По информации источниов, наиболее вероятный приобретатель - Coca-Cola, которая уже провела due diligence актива. В случае завершения сделки Coca-Cola
получит более 36% российского сокового рынка в стоимостном выражении и
обойдет PepsiCo, чей завод "Лебедянский" сейчас занимает 32% рынка,
пишет "Коммерсант".
В 2005 году Coca-Cola уже купила за 501 миллион долларов
второго по величине отраслевого производителя "Мултон" (по оценке
"Бизнес Аналитики", его доля рынка составляет 22%). В июле 2007-го
корпорация за 195,1 миллиона евро приобрела у Health Tech Corporation
Ltd подмосковный завод по производству соков и лимонадов "Аква Вижион".
Доля "Нидана" (ТМ "Моя семья", "Сокос", "Да!") на соковом рынке сейчас оценивается в 14%.
В 2007 году Lion Capital за 530 миллионов долларов выкупил 75% "Нидана"
у его основателей - Игоря Шилова, Леонида Шаймана, Чабы Бальера. 25%
основатели оставили за собой и продавать их, по информации
"Коммерсанта", не собираются.
Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко сообщил "Коммерсанту", что "Нидан"
производит около 300 миллионов литров продукции в год, выручка
находится на уровне 180 миллионов долларов, EBITDA - 40-50 миллионов
долларов. "За лидерство на рынке Coca-Cola может платить по мультипликатору 7-8 EBITDA,- считает он.- Таким образом, весь "Нидан" без учета долга может стоить сегодня 320-400 миллионов долларов".
Unipack.Ru